
Итоги семинара РАМУ "Повышение эффективности маркетинговых кампаний за счет использования digital-инструментов"
October 04, 2017
4 октября в исполнительной дирекции РАМУ прошел семинар "Повышение эффективности маркетинговых кампаний за счет использования digital-инструментов", на котором эксперты рассказали об интеграции диджитал инструментов в реальный бизнес. Как встраивать диджитал в реальные проекты и зачем даже небольшим компаниям использовать современные онлайн и оффлайн технологии для максимизации прибыли - вот основные темы дискуссии.
Использование цифровых технологий, включая интерактивный маркетинг, аналитику, мобильные и «облачные» технологии, весьма существенно внесли свои коррективы в бизнес. Сейчас у компаний нет возможности оставаться на одном месте. Если бизнес не улучшается, то его просто обгоняют другие.
Польза от грамотной диджитал-стратегии заключается в:
повышении возврата инвестиций, особенно при интеграции с общей корпоративной стратегией (для этого нужно придумать оптимальное решение);
в увеличении продаж и лояльности клиентов;
улучшении клиентского опыта и повышении ценности продукта/услуги;
создании новых простых в использовании каналов продаж при одновременно эффективном и недорогом обслуживании.
Digital-среда сегодня является наиболее эффективной и инновационной платформой как с точки зрения коммуникации с аудиторией бизнеса, так и с точки зрения возможностей проведения аналитики и просчета. Для этого необходимо разрабатывать и предлагать маркетинговые решения:
— набор технологий, инструментов и платформ для конкретного бизнеса;
— совокупность механизмов для достижения максимальных результатов;
— экспертизу по использованию конкретных каналов;
— последовательность шагов, основанных на адекватной аналитике.
Именно в этом случае интеграция диджитал инструментов пройдёт эффективно и принесёт существенные преференции.
Крупные компании все чаще интегрируют свои основные деловые функции с digital-платформами, понимая, что нет смысла в традиционном партнерстве — гораздо эффективнее встраивать бизнес в новые цифровые экосистемы. Так получается создавать платформы, которые трансформируют бизнес, продукты и даже сам рынок. Тренды, которые будут определять лицо рынка в 2017 году, требуют долгосрочных инвестиций и вовлеченности как бизнеса, так и технологических компаний. Российский же бизнес пока фокусируется на кратко- и среднесрочных приоритетах. Причина тому – изменчивость рынка. В России меньше готовы внедрять AI и нанимать фрилансеров, чем в среднем по миру.
Виктория Попылькова: "Digital инструменты без правильных технологий (решений) не работают. Они не смогут адекватно сказать, кто ваша аудитория, какой её профиль, сколько их. Технологии стремительно меняются. К примеру, digital signage в 2017 году стал таким же стандартным инструментом как POS в 2013-2014 году. Будущее за технологиями, которые обеспечивают прямой контакт с вашими потребителями. Важна именно хорошая аналитика кампаний. Сила бренда заключается в умных технологиях. К примеру, вы пришли в магазин: технология распознавания лица считала информацию о вас (имя, возраст, доход, интересы), затем эти данные отправляются продавцу-консультанту и уже потом вы совершаете покупку. Так работают хорошие компании, которые упрощают коммуникацию с клиентами и достигают высоких показателей."
Digital-инструменты весьма эффективно работают на бизнес. В России digital во многом используется для снижения издержек. Например, Adidas сокращает количество своих магазинов на 50 точек и все больше фокусируется на интернет-торговле. В виртуальной среде уже можно совершать покупки, примеряя вещи и оценивая их качество. Конкретные решения по применению диджитал инструментов для бизнеса позволят:
- перевести рабочие отделы на удаленную работу: например, тот же отдел кадров может находиться в другом городе, но это не помешает его работникам проводить собеседования и тренинги;
- повышение результатов электронной коммерции: особенно это коснется товаров, которые требуют примерки, подгонки и тестирования в целом;
- улучшение качеств товара на этапе разработки: технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют посмотреть на готовый результат и его функциональные особенности еще на этапе моделирования. В итоге это сократит издержки на производство и снизит итоговую цену товара;
- повышение лояльности пользователей: все возможности, которые предоставляет дополненная и виртуальная реальность, – видео, моделирование, способность перемещения в пространстве и т. д., повысят активность потребителей, увеличив тем самым целевые результаты продаж.